Воинский учет: заказать услугу во Владимире - ООО «Вектор»
о с т а в и т ь з а я в к у

Воинский учет

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии, в том числе с использованием государственной информационной системы “Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете”

 

Законодательная база
  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне».
  3. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».
  4. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
  5. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  6. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях».
  7. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 05.07.2017 № 16 «Об утверждении методических рекомендации по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в организациях, на период мобилизации и на военное время.
  8. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22.11.2021 № 700 «Об утверждении Инструкции по организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета».
  9. Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, от 11.07.2017).
  10. Инструкция (выписка из Инструкции) по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664.
  11. Перечень (выписка из Перечня) должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, Вооруженных Сил Российской Федерации, работающие в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденного постановлением Межведомственной комиссией от 03.02.2015 № 665.
Ответственность

 

 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА, МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ

И МОБИЛИЗАЦИИ

 

Статья,

пункт

Состав правонарушения

Наложение

 административного штрафа

 (тысяч рублей)

на  граждан

на

должностных

 лиц

на

юридических

лиц

Глава 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ
19.25 Неисполнение военно-транспортных обязанностей

 От 15

до  25 

От 40

 до 50

От 350

до 400

19.38 Неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации      

1.

Неисполнение обязанности по обеспечению своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части либо неоказание содействия в организации таких оповещения и явки

 

  От 60

 до 80 

От 400

до 500

2.

Неисполнение обязанности по организации или обеспечению поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации  

От 60

до 80

От 400

до 500

Глава 21. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ВОИНСКОГО УЧЕТА
    21.1 Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет

 

От 40

до 50

От 350 

до 400

    21.2 Неоповещение граждан о вызове (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при поступлении, в том числе в электронной форме, таких вызовов (повесток) либо необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет

 

От 40

до 50

От 350 

до 400

    21.4 Непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учета

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами государственных органов или организаций в установленном федеральным законом порядке сведений, необходимых для ведения воинского учета

 

От 40

до 50

 
21.5 Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
1. Неявка гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет

От 10

до  30 

2. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденное регистрацией

От 1

до  5 

3. Несообщение гражданином в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, сведений о выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию либо неявка в военный комиссариат в установленный федеральным законом срок в случае наступления указанных событий

От 5

до  15 

4. Несообщение в установленном федеральным законом порядке в военный комиссариат или орган, осуществляющий первичный воинский учет, гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания

От 10

до  20 

21.6 Уклонение от медицинского обследования  
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии

От 15

до  25 

21.7 Умышленные порча или утрата документов в/учета

От  3

до  5 

КоАП РФ Статья 23.11. Военные комиссариаты

  1. Военные комиссариаты рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных

статьями 19.25, 19.38,  21.1 – 21.7  Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени военных комиссариатов вправе:

1) военные комиссары субъектов Российской Федерации;

2) военные комиссары муниципальных образований;

3) начальники отделений военных комиссариатов муниципальных образований

Описание услуги

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в том числе с использованием государственной информационной системы “Единый реестр сведений о гражданах, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете”.

♦  Организация воинского учета в органах государственной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления поселений, органах местного самоуправления муниципальных округов и органах местного самоуправления городских округов  и организациях входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации. 

 

♦   Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

а) потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

б) потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

 

♦  Основными задачами воинского учета являются:

а) обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

б) документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

в) анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

г) проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

♦  Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

 

Все предприятия, организации, учреждения (далее – организации) независимо от организационно-правовых форм, форм собственности и численности персонала, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязаны осуществлять воинский учет граждан Российской Федерации, работающих в организациях.

 

♦  Воинский учет граждан по месту их:

а) жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

б) работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и Методическими рекомендациями, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

 

Не подлежат воинскому учету   в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях граждане:

– освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

– граждане, проходящих военную службу;

– женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

– постоянно проживающие за пределами РФ;

– имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской              Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

♦  Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, осуществляются путем внесения сведений о них в Реестр воинского учета и могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.

 

♦    Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет.

 

При постановке на воинский учет и внесении изменений в документы воинского учета граждан  без личной явки  выдача документов воинского учета на материальном носителе осуществляется только при личном обращении гражданина.

 

♦  Гражданин может направлять сведения, необходимые для ведения воинского учета, в военный комиссариат в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций).

 

♦   На основании сведений Реестра воинского учета о направлении военным комиссариатом повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, в автоматическом режиме формируется Реестр повесток.  

 

Гражданам, состоящим на воинском учете или не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, доступ к информации, содержащейся в Реестре повесток, а также получение выписки из Реестра воинского учета обеспечивается одним из следующих способов:

1) авторизованный доступ к личному кабинету гражданина в Реестре повесток;

2) размещение уведомления в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг (функций);

3) личное обращение в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о размещении выписки в личном кабинете Реестра повесток.

 

Гражданам, поставленным на воинский учет без личной явки в военный комиссариат, при необходимости могут направляться повестки:

а) в письменной форме:

– согласно приложению № 1(1) к Положению о воинском учете;

– по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу места жительства или                                     места пребывания;

– вручаются  работниками военного комиссариата;

                               –  вручаются по месту работы (учебы) гражданина     руководителями или другими ответственными                                                   за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций;

б)  в электронной форме в личные кабинеты граждан на портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В случае если повестка не считается врученной одним из вышеуказанных способов, то повестка считается врученной по истечении 7 дней с даты ее размещения в реестре повесток.    

 

♦   Документы воинского учета должны содержать  сведения о гражданине согласно Перечню, приведенному в разделе II статье 8 пункте 4.   Федерального закона от 28.03.1998  № 53-ФЗ  “О воинской обязанности и военной службе”, включая:

– сведения о документе, удостоверяющем личность:

– страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии);

– идентификационный номер налогоплательщика;

– сведения о водительском удостоверении (при наличии);

– сведения об абонентском номере подвижной радиотелефонной связи (при наличии)

– иные персональные данные, определенные Положением о воинском учете.

       

♦   Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между Вооруженными Силами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

 

♦   Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

 

♦   Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

 

Стоимость услуг

Услуга

Стоимость услуги, руб.

Разработка пакета локально-нормативных документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе
25000
Составление картотеки воинского учета
1 работник
1000
 Разработка стартового пакета документов               по воинскому учету
5000
Аудит системы ведения воинского учета
договорная
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по программе «Воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в организации (учреждении)»,
72 часа
15000
Дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации) по программе «Воинский учет граждан в организации (учреждении)»,
36 часов
10000

 

350
разработано документов по охране труда
3200
обучено специалистов и рабочих
500
организаций провели аудит по охране труда