Помощь в расследовании несчастных случаев — vector33
о с т а в и т ь з а я в к у

Помощь в расследовании несчастных случаев

Наши эксперты имеют большой опыт в расследовании несчастных случаев любой степени тяжести. Мы готовы приступить к расследованию несчастного случая в течении 1 дня со момента заключения договора. Разработаем и согласуем все необходимые документы с контролирующими органами. Сможем минимизировать негативные последствия для предприятия.

Законодательство
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
  • Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 апреля 2022 г. N 223н «Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, форм документов, соответствующих классификаторов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве»
  • Постановление Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
  • Постановление Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 653 «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве»
Ответственность

Сокрытие несчастного случая, непроведение расследования профзаболевания следует рассматривать как нарушение государственных нормативных требований охраны труда, что является основанием для привлечения работодателя к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 50 000 до 80 000 руб.

В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за своевременное и надлежащее расследование, оформление, регистрацию и учет несчастных случаев на производстве, а также реализацию мероприятий по устранению причин несчастных случаев на производстве возлагается на работодателя (его представителя).

Члены комиссий (включая председателей комиссий), проводящие расследование несчастных случаев, являются ответственными за соблюдение сроков расследования, надлежащее исполнение обязанностей, а также объективность выводов и решений, принятых ими по результатам проведенных расследований несчастных случаев.

Проверка соблюдения порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, установленного Кодексом и Положением, проводится при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами в соответствии с абзацем восьмым ст. 356 Кодекса, подпунктом 5.5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 324 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2901; 2021, N 43, ст. 7261), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020 N 31, ст. 5007; 2021 N 50, ст. 8415) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Если при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права государственным инспектором труда установлено, что утвержденный работодателем (его представителем) акт о несчастном случае на производстве составлен с нарушениями порядка, установленного Кодексом и Положением, или не соответствует обстоятельствам и материалам расследования несчастного случая, государственный инспектор труда вправе обязать работодателя (его представителя) внести в него необходимые изменения и дополнения или в случае наступления обстоятельств, предусмотренных ст. 229.3 Кодекса, государственным инспектором труда проводится расследование несчастного случая в соответствии с требованиями Кодекса и Положения.

К установленным государственным инспектором труда сведениям, объективно свидетельствующим о нарушении порядка расследования, в частности, относятся:
  1. расследование несчастного случая на производстве проведено комиссией, сформированной с нарушением требований ст. 229 Кодекса;
  2. несчастный случай неправомерно квалифицирован комиссией по результатам расследования как несчастный случай, не связанный с производством;
  3. содержание акта о несчастном случае в части определения причин несчастного случая и лиц, допустивших нарушения требований охраны труда и (или) иных федеральных законов и нормативных правовых актов, устанавливающих требования безопасности в соответствующей сфере деятельности, не соответствует фактическим обстоятельствам несчастного случая и (или) материалам его расследования;
  4. отказ членов комиссии (включая председателя комиссии) от подписания акта о несчастном случае;
  5. изменение степени тяжести и последствий несчастного случая (в случае не направления работодателем извещения по установленной форме в соответствии с требованиями ч. 5 ст. 228.1 Кодекса и не проведения комиссией расследования несчастного случая в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 229 Кодекса).
350
разработано документов по охране труда
3200
обучено специалистов и рабочих
500
организаций провели аудит по охране труда