Аудит по охране труда — vector33
о с т а в и т ь з а я в к у

Аудит по охране труда

Охрана труда представляет собой совокупность мер по обеспечению безопасности сотрудников. Аудит по охране труда позволяет повысить эффективность этой системы. В процессе проверки ООО «Вектор» выявляет имеющиеся нарушения, проверяет соответствие документов законам.

Аудит охраны труда в ООО «Вектор» включает в себя:

 

  • Выезд специалиста на объект;
  • Проверку помещений компании на предмет их соответствия санитарным и другим нормам;
  • Анализ документации по ОТ;
  • Составление заключения о системе ОТ на предприятии;
  • Разработку перечня рекомендаций по исправлению обнаруженных нарушений правил ОТ.
Законодательная база

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности»

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Постановление Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»

Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне»

Постановление Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 октября 2021 г. N 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»

  1. Стандарты безопасности труда.
  2. Правила и типовые инструкции по охране труда.
  3. Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы(санитарные правила и нормы, санитарные нормы, санитарные правила, гигиенические нормативы, устанавливающие требования к факторам производственной среды и трудового процесса).
Нормативные акты, содержащие государственные нормативные требования охраны труда:
  • Государственные стандарты и системы стандартов безопасности труда (ГОСТ Р ССБТ);
  • Межотраслевые правила по охране труда (ПОТ РМ);
  • Межотраслевые типовые инструкции по охране труда (ТИ РМ);
  • Отраслевые правила по охране труда (ПОТ РО);
  • Типовые инструкции по охране труда (ТИ РО);
  • Правила безопасности (ПБ);
  • Правила устройства и безопасной эксплуатации (ПУБЭ);
  • Инструкции по безопасности (ИБ);
  • Строительные нормы и правила (СНиП);
  • Своды правил по проектированию и строительству (СП);
  • Санитарные правила (СП);
  • Гигиенические нормативы (ГН);
  • Санитарные правила и нормы (СанПиН);
  • Санитарные нормы (СН).
Ответственность

В соответствии со ст. 214 ТК РФ на работодателя возлагаются обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

Работодатель обязан создать безопасные условия труда исходя из комплексной оценки технического и организационного уровня рабочего места, а также исходя из оценки факторов производственной среды и трудового процесса, которые могут привести к нанесению вреда здоровью работников.

 

Административная ответственность

Ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ, установлена ст. 5.27.1 КоАП РФ:

  1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 статьи ст. 5.27.1 и частью 3 статьи 11.23КоАП РФ,

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

  1. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

  1. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

  1. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты-

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

  1. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1-4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При этом к административной ответственности могут быть одновременно привлечены как юридическое лицо, так и виновное должностное лицо (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

По общему правилу части 1 ст. 4.4 КоАП РФ при выявлении инспектором труда двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

 

Уголовная ответственность

За нарушение правил охраны труда предусмотрена также и уголовная ответственность (ст. 143 УК РФ).

  1. Нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —

наказывается штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового.

  1. Деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, —

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  1. Деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, —

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Описание услуги

Осуществление документарной и выездных проверок с целью проведения оценки эффективности работы системы управления охраной труда (СУОТ), а также выявление реального состояния дел по охране труда на предприятии заказчика в рамках заключенного договора на проведение аудита, в том числе:

  • проверка и оценка качества работы службы охраны труда;
  • комплексная оценка разработанных и проводимых на предприятии мероприятий, направленных на снижение рисков получения производственных травм, развития профессиональных заболеваний и общее улучшение условий труда. В том числе обеспеченность работников необходимыми СИЗ, и соответствуют ли выдаваемые СИЗ нормам;
  • проверка пакета документов по охране труда. Проверка правильности составления и ведения журналов учета различных инструктажей и отчётов. Помимо этого, аудиторы могут проводить независимое тестирование работников по охране труда, чтобы определить уровень реальных знаний и оценить правильность выполнения порядка действий, предписанного инструкциями;
  • оценка соответствия квалификации работников к допускаемым работам, обеспеченность персонала необходимыми инструкциями, а также проверка документов на оборудование;
  • подготовка отчетной документации.
350
разработано документов по охране труда
3200
обучено специалистов и рабочих
500
организаций провели аудит по охране труда